Выработка возбуждения в контексте послушания

Купив новую собаку или дождавшись, когда щенок станет достаточно взрослым для дрессировки по послушанию, мы начинаем вырабатывать у него возбуждение в качестве реакции на дрессировочной площадке. Все очень просто: прежде чем учить собаку работать, мы учим ее играть.
Приехав на площадку, проводник оставляет собаку в клетке или в автомобиле до начала занятия. Следите затем, чтобы собака находилась в тени, чтобы у нее имелась вода, и не оставляйте ее надолго в автомобиле с недостаточной вентиляцией.
Подготовившись к занятию, проводник приводит собаку на площадку и энергично играет с ней в течение 3-4 минут, они бегают, играют в перетягивание, но их внимание сосредоточено, главным образом, на предмете, выполняющем функцию дичи, который будет использоваться на всем протяжении процесса дрессировки. Предпочтительнее использовать не большие резиновые мячи.
Аппортировка осуществляется в форме игры то есть, собака действует без команд. Она не должна ждать команды после того, как проводник бросает мяч, и он никогда не говорит ей «нет» для того, чтобы призвать собаку к порядку, нужно браться рукой за ошейник.
После завершения игры проводник быстро возвращает собаку в клетку или в автомобиль. Спустя некоторое время он вновь приходит за ней, и процедура повторяется. Таким образом, визит в клуб представляет для собаки периоды ожидания, перемежающиеся веселыми и чрезвычайно возбуждающими играми на площадке.
Спустя несколько дней или недель собака начнет испытывать сильное возбуждение перед появлением на площадке . Это возбуждение будет нашим главным источником энергии для работы.
Цель: Собака выполняет команду
Для коррекции и поощрение собак в процессе дрессировки по послушанию мы используем четыре основные категории раздражителей:
1 .Похвала и ласки
2. Еда
3. Предмет, выполняющий функцию дичи
4. Коррекция
Похвала и ласки всегда сочетаются с раздражителями остальных трех категорий, С учетом этого, мы разделяем процедуру обучения каждому из основных навыков послушания на три стадии:
1 Работа ради еды
2. Работа ради предмета-дичи
3. Сочетание использования предмета-дичи и принуждения
Стадия работы ради еды представляет собой побудительную часть процесса дрессировки фазу обучения в ходе, которой мы учим собаку понимать команду и усваивать связанные с ней навыки. Эта работа обычно проводится дома, вдали от волнений и отвлекающих факторов дрессировочной площадки. Еда вызывает умеренный уровень возбуждения, и собакой, пусть даже и возбужденной, в таких условиях легче управлять и манипулировать.
Стадия работы ради предмета-дичи начинается после того, как собака овладела рядом навыков и приучилась возбуждаться, оказавшись на дрессировочной площадке. Мы все еще находимся в фазе обучения (в работе используются почти исключительно побудительные методы), но теперь в качестве средства мотивации вместо еды выступает предмет-дичь, ассоциирующийся с аппортировкой. Уровень возбуждения собаки значительно возрастает, в результате чего она становится более энергичной, но в то же время управлять и манипулировать ею оказывается сложнее.
На следующей стадии, с которой начинается фаза дрессировки, мы начинаем использовать принуждение, корректируя ошибки, вынуждая собаку немедленно реагировать на команды и повышая точность их выполнен. Однако принуждение сочетается с использованием мяча. Например, мы можем произвести три жестких коррекции подряд за медленное выполнение команды «сидеть», если с четвертой попытки собака садится быстро, то мы бросаем ей мяч. Благодаря такому сочетанию, коррекция, выполняя свое назначение, в тоже время не оказывает на собаку деморализующее воздействие.
И опять, на всех трех стадиях дрессировки действие еды или мяча, в качестве средства поощрения, подкрепляется похвалой и ласками.
Мы обучаем собаку каждому упражнению по послушанию отдельно. Тем не менее, нет необходимости доводить выполнение одного упражнения до совершенства, прежде чем переходить к другому. Например, мы учим собаку следовать в положении рядом дома ради еды, а на дрессировочной площадке совершенствуем выполнение команд сидеть, лежать и .стоять, сочетая коррекцию посредством поводка с использованием мяча.
Достижение цели:
1 Выполнение команды сидеть» ради еды
2. Выполнение команды сидеть ради мяча
З.Сочетание принуждения с использованием мяча