Искусство возбуждения

В процессе базового возбуждения фигурант, выступающий в роли противника собаки, старается активизировать ее инстинкты. В его задачу входит развитие у собаки смелости и уверенности в себе, а также точное балансирование между охотничьим и оборонительным типами поведения с посекундным регулированием времени.
Он балансирует между охотничьим и оборонительным типами поведения, изменяя позу, дабы собака в разные моменты времени по-разному реагировала на него, и использует эти реакции в своих целях.
Активизация охотничьего инстинкта достигается, главным образом, посредством движения. Двигаясь в бок или прочь от собаки, особенно если движения носят резкий и эксцентричный характер, фигурант пробуждает в ней хищника. Она преследует его, словно большого кролика, и стремится укусить.
Активизация оборонительного инстинкта достигается посредством угрозы. У собак имеется множество способов выражения угрозы в общении друг с другом, и фигурант должен знать каждый из них. Собаки общаются с помощью жестов, поз и движений. Люди тоже используют этот невербальный язык тела. Хороший фигурант прекрасно знает язык тела и способен с его помощью общаться с собакой.
У собак, как и многих других животных, угроза выражается, главным образом, посредством зрительного контакта. Например, у бабуинов на веках имеются яркие пятна, выделяющие глаза и подчеркивающие исходящую от них угрозу. У некоторых бабочек на крыльях имеются большие черные пятна, которые отпугивают хищников — те принимают их за глаза. А люди борцы и боксеры перед поединком пристально смотрят в глаза друг другу.
Другим выражением угрозы у собак служит неподвижность. Кто не видел, как медленно двигаются собаки, сближаясь, и как они застывают, неотрывно глядя в глаза друг другу? Таким образом, чем более неподвижно стоит фигурант, когда смотрит собаке в глаза, тем более опасным он ей представляется.
Еще один способ выражения угрозы у животных увеличение размеров тела. Чувствуя опасность, совы расправляют крылья и топорщат перья; ящерицы некоторых видов разевают рты и раздувают большие кожаные мешки вокруг головы; кошки и собаки поднимают дыбом шерсть на спине. Фигурант, чтобы добиться подобного эффекта, может надуть грудь выпрямиться во весь рост или вращать сложенными в локтях руками.
Он сочетает эти приемы с угрожающими движениями тела в сторону собаки, чтобы вызвать у нее оборонительное поведение. Одаренный фигурант интуитивно чувствует, какая комбинация лучше всего подходит для того, чтобы возбудить ту или иную собаку, и в какой момент.
Однако, ему не следует просто давить на собаку. Он должен и поощрять ее за прилагаемые усилия, внушал ей все большую уверенность в себе.
Фигурант поощряет охотничье поведение своими движениями и тем, что позволяет собаке произвести хватку. Сначала он двигается медленно, а затем все быстрее и беспорядочнее, пробуждая у собаки желание, вцепиться в него. В кульминационный момент, когда собака предпринимает отчаянные усилия, стремясь добраться до него, он дает ей укусить коврик или рукав.
Оборонительное поведение собаки поощряется отступлением. Сначала фигурант возбуждает собаку, угрожает ей. Встревоженная собака угрожает в ответ, и фигурант, стараясь защититься, убегает. Собака выясняет, что способна испугать фигуранта.
Когда фигурант возвращается, он угрожает собаке еще активнее, а та, воодушевленная недавним успехом, столь же активнее бросается на него, Постепенно мы приучаем собаку, противостоять все большей и большей угрозе.